Среда, 22.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Троицко - Сунгурская СШ

Меню сайта
Категории раздела
Рейтинг школ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение учебного процесса в МОУ «Троицко-Сунгурская  средняя  школа»

Школа функционирует в двухэтажном здании с пристроем, имеется спортивный зал, столовая, актовый зал, пришкольный участок. Имеется отдельно стоящее здание школьных мастерских. Проектная мощность учреждения рассчитана на 192  учащихся. По окончании 2016-2017 учебного года количество учащихся составило 182 человек.

Материально-техническая база учреждения позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.

Учебный процесс в школе осуществляется в типовом двухэтажном здании с пристроем общей площадью 2018,16 кв.м.,. Имеется 4 кабинета начальных классов, 1 кабинет русского языка и литературы, кабинет математики, кабинет информатики, кабинет английского языка, кабинеты химии, физики, истории, географии, обслуживающего труда. В целом все кабинеты школы находятся в удовлетворительном состоянии: во всех учебных кабинетах заменены оконные блоки на пластиковые, произведены косметические ремонты. Во всех кабинетах начальных классов на современном уровне отремонтированы потолки и заменено освещение,  полностью освободились от обойных покрытий стен.

Образовательный процесс в школе оснащен учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами и ФГОС. Школа имеет довольно хорошую материально-техническую, учебно- методическую и кадровую базу.

Образовательное учреждение более, чем на 70 % обеспечено необходимой школьной мебелью (ученические столы и стулья). В школе функционируют 4 кабинета начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Во всех кабинетах есть необходимая мебель для демонстрационного и дидактического материала, оснащены новыми классными досками, во всех кабинетах начальных классов установлены интерактивные комплексы, акустические системы, сканеры и принтеры и другие технические средства обучения.

В средней и старшей школе оборудованы на современном уровне кабинеты: кабинет химии-биологии, имеются наборы учащихся для проведения лабораторных работ,  имеются два световых стенда «Таблица растворимости веществ» и «Периодическая система химических элементов», тематические таблицы, пособия на DVD и CD, учебно-познавательная литература, компьютер; кабинет математики, с оборудованным местом для учителя (компьютер), новая классная доска. Компьютерный кабинет  оснащен 10 компьютерами и интерактивным комплексом. Выработан механизм использования компьютерного класса в обучающих целях. Согласно утвержденного расписания, в компьютерном классе проводятся уроки с использованием электронных образовательных изданий. Кроме этого оборудовано рабочее место учителя (компьютер) в кабинетах истории, иностранного языка, русского языка. Кабинет  физики оснащен приборами и оборудованием для проведения лабораторных работ в полном объёме. По многим предметам приобретены новые наглядные пособия и оборудование за счет средств субвенций, для проведения уроков имеются учебные компакт-диски по предметам, в результате увеличился средний уровень обеспеченности необходимым учебным оборудованием с 40 до 55 %, но в тоже время повысился уровень требований к оснащению образовательного процесса.

В школе обеспечен высокоскоростной доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт. Показатель ученик/компьютер по школе составляет 11/1. На настоящий момент в школе 26 компьютеров, все они  объединены в локальную сеть.

Для эффективного ведения административной работы в кабинете завучей по учебно-воспитательной работе и по воспитательной работе, в бухгалтерии имеются компьютеры, множительная техника и принтеры.

Типового актового зала в школе нет (не предусмотрен проектом), поэтому для развития речевых навыков учащихся реконструирован большой учебный кабинет, который оснащен всем необходимым для проведения внеклассных мероприятий. Материальная база для занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеет необходимую музыкальную аппаратуру: активные колонки, микшерный пульт, микрофоны, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Используются ресурсы школьной библиотеки. Библиотечный фонд содержит 4732 экземпляра, в том числе 808 экземпляров учебной литературы, 10 орфографических словарей, 6 энциклопедических словарей, художественная литература отечественной классики 100 томов и многое другое. Обеспеченность учащихся учебниками составляет: на I ступени обучения – 100 %, на II ступени – 100%, на III ступени – 100%.  Учебная литература полностью закуплена за счёт средств областных субвенций и составила в этом учебном году 218 тыс. рублей. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы по школе в 2015 – 2016 учебном году имеет выраженную положительную динамику. Использование в учебной и внеурочной деятельности ресурсов Интернет, различных электронных программ и учебников неуклонно растет.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе установлены камеры внутреннего и наружного наблюдения. Имеется автоматическая пожарная сигнализация (АПС), аварийное освещение и прибор для вывода сигнала на центральный пульт управления ЧС Ульяновской области, во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности. Ежегодно проводится работа по оснащению кабинетов аппаратурой и компьютерами.

Дальнейшее укрепление и развитие материально-технической базы предусмотрено за счет  спонсорских средств, муниципального бюджета и областных субвенций.

Занятия физической культурой и спортом проходят в спортивном зале площадью 162 кв. м. 2014 учебном году был проведен капитальный ремонт спортивного зала на сумму1,5 мил. рублей по федеральной программе.  Спортивный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарем (в наличии имеется брусья гимнастические, конь гимнастический, канаты, беговая дорожка, мячи футбольные и волейбольные, и др) Для занятий зимними видами спорта имеется 50 комплектов лыж и 15 пар коньков. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудован школьный стадион, где имеется хоккейная коробка, площадка для игры в волейбол, заасфальтированные беговые дорожки, прыжковая яма. Кроме того на территории села функционирует ФОК «Атлант» (договор о сотрудничестве от 01.09.2016 года),где ребята занимаются силовыми видами спорта, и бассейн «Аква» ( договор о сотрудничестве от 01.09.2016 года), обучающие школы посещают бассейн для проведения 3 часа физической культуры и на секционные занятия по плаванию 2 раза в неделю.

Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально - технические и учебно-методические условия. Учебные занятия проводятся в 20 учебных кабинетах. Имеются лаборатории по химии, физике, ОБЖ, один кабинет информатики, библиотека, мастерские по технологии для девушек и юношей, музей, актовый зал. Физкультурно-оздоровительный комплекс состоит из спортивного зала, спортивной площадки.

Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Ежегодно библиотечный фонд пополняется учебной, художественной, справочной энциклопедической литературой. Библиотека оснащена компьютером, МФУ, специальной мебелью, используемой в учебно-воспитательном процессе.

Материально-техническая база соответствует санитарным нормам.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов

Учебный кабинет (класс)

Количество

кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Школьные мастерские

2

Кабинет иностранного языка

1

Спортивный зал

1

Библиотека

1

Музей

1

Кабинет начальных классов

4

Актовый зал

1

 

Наличие технических средств обучения

Наименование

Количество

Компьютерный класс/количество компьютеров

1 / 9

Компьютеры в предметных кабинетах

12

Компьютеры, используемые в административных целях. АРМ

4

«Директор», «Бухгалтер», «Психолог»

 

Компьютер-библиотекарь

2

Ноутбук

3

Принтер

10

Сканер

2

Мультивидеопроектор

1

Музыкальный центр

3

Магнитофон

1

Концертно- музыкальная установка

1

Интерактивная доска

6

Веб-камера

1

Цифровой фотоаппарат

2

Видеокамера

1

Факс / телефон

1/1

 

Компьютерное оснащение

- наличие подключения к сети Интернет, тип подключения (выделенный, аналоговый)

Имеется/

выделенный

- количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

2

- количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении

1

- количество компьютерных классов

1

- число учащихся, приходящихся на 1 компьютер

11

-электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ

Имеются

- наличие сайта образовательного учреждения, периодичность его обновления.

Имеется/

еженедельно

- наличие интерактивных досок

имеется

- наличие мультимедиа оборудования

имеется

==========================================================================================

 

Организация школьного питания

Документы на льготное питание подаются ежегодно с 5 августа по 5 сентября


МОУ "Троицко-Сунгурская СШ" предоставляются документы:

- Справка о составе семьи, с отметкой о подсобном хозяйстве;

- Копия паспорта родителей (законных представителей);

- Справка о доходах за 6 последних месяца, если не работающие- копия трудовой книжки

- Копия свидетельства о рождении;

- Справка из образовательного учреждения.

- Заявление о предоставлении льготного питания;

- Справка на право предоставления льготного питания, выданная УМТ и СР.

                                       Охват горячим питанием 

Учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017      учебный год 

2017 -2018    1 четверть

Процент учащихся, получающих горячее питание в школьной столовой

91%

95%

97%

96%

            93%

 

 


Об условиях охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В школе для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное здоровое питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды. Для создания здоровых и безопасных условий работы и учебно-воспитательного процесса в школе проходит апробация и оценка большинства инновационных разработок по следующим направлениям:

-здоровьесберегающая внутренняя среда

-Оздоровительные технологии

-интенсификация двигательного режима обучающихся: физминутки, подвижные игры, часы здоровья, спортивные праздники, соревнования

-проведение мониторинга состояния здоровья

-оптимизация школьного питания: горячее питание для 100% обучающихся, С-витаминизация блюд.

Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам.

Реализация нацпроекта «Образование» представила возможность школе приобрести спортивный инвентарь и оборудование, комплекты ученической мебели, технологическое оборудование для пищеблока, оборудовать компьютерный класс с учётом санитарно-гигиенических условий работы.

Кабинеты в школе оснащены мебелью, соответствующей росту учащихся; соблюдается тепловой режим в кабинетах школы, спортивном зале.

Учебный план школы разработан с учётом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки школьников, на основание которого составляется общешкольное расписание уроков и внеклассных мероприятий.

Особое внимание уделяется правильному распределению нагрузки для учащихся начальной школы. Предметы, требующие больших затрат времени на подготовку домашнего задания, не группируются в один день. В расписание уроков 1 класса включены динамические паузы продолжительностью 40 минут, которые проводятся на воздухе или в спортивном зале.

Необходимый уровень грамотности учащихся (знаний, умений, навыков), т.е. обучение здоровью обеспечивается как путём интеграции вопросов здоровья в содержании большинства школьных программ (ОБЖ, биологии, физической культуры), так и через классные часы, уроки здоровья и т.д.

Одной        из основных задач школы является организация питания. Мы много говорим о правильном питании  на классных часах. Ведь правильное питание – один из «круглосуточных камней», на котором базируется здоровье человека. На таких уроках ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей.

Из 182 обучающихся школы горячим питанием охвачены все 96% (из них 28 человек получают льготное питание). Кроме этого школа проводит С – витаминизацию блюд. За организацией питания, соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил следит медицинская сестра, которая составляет меню, проводится осмотр работников пищеблока, бракераж пищи, контролируется соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.

Разработана система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и целевая комплексная программа здоровьесбережения «Спорт-путь к здоровью и успеху».

В ОУ ежегодно проводится мониторинг физического развития учащихся и физической подготовленности. Отслеживание состояния физического развития ведётся с учётом документального изучения здоровья, где отражено физическое развитие и физическая подготовленность обучающихся. Проводятся медико-оздоровительные мероприятия: медицинский осмотр учащихся с углубленным осмотром врачами - специалистами; профилактическая вакцинация учащихся; осуществляются плановые прививки. Проводим уроки здоровья. Созданы все условия для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Имеется спортивный зал, спортивная площадка, спортинвентарём школа обеспечена на 90%, кроме того заключён договор с ФОК «Атлант», где обучающиеся школы занимаются тяжёлой атлетикой, и заключён договор ООО «Аква», где ребята занимаются плаванием.

 

Сегодня  остро стоят проблемы снятия утомления школьников в процессе урока и повышения их двигательной активности. Так, уроки физического воспитания проходят по расписанию, 3 раза в неделю. Один урок физической культуры в неделю с 5 по 11 классы проходит в плавательном бассейне. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе. Физкультурные минуты проводятся в начальных и средних классах под руководством педагога ведущего урок. Проводят ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, учащиеся  становятся неспокойными. Выполняются физкультурные минутки, сидя и стоя около парт. Комплексы физкультурных минут подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. Помимо физминуток  педагогами школы проводится комплекс упражнений для снятия зрительного утомления. Ежедневно утром за 10 минут до начала занятий для все обучающихся проводится утренняя зарядка.

В целях оздоровления каждый год в нашей школе работает летний лагерь дневного пребывания. В 2016-17 уч.г. в ЛДП поправил свое здоровье 85 детей. Кроме этого ежегодно учащиеся школы укрепляют свое здоровье в ДОЛ  "Родник" и СОЛ Ульяновской области.

Так в летний период 2017 г. в загородных оздоровительных лагерях отдохнули 6 обучающихся. Немаловажную роль в сохранении здоровья детей играют мероприятия по здоровьесбережению. Ежегодно в школе  проводится около 50 внеклассных мероприятий по здоровьесбережению (классные часы, беседы, соревнования, лектории).  Школа активно приминает участие в региональном проекте «Спортивная суббота».

 Развитию у детей специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, способствует функционирующая на базе школы спортивная секция «Волейбол» «Плавание», кружок «Ритмы танцев», которые посещают более 50%  обучающихся.

Обучающиеся школы принимают участие в районных и областных спортивных соревнованиях. Вся работа по здоровьесбережению и профилактике вредных привычек проводится под непосредственным руководством классных руководителей. В 2016-17 уч.г. по профилактике вредных привычек регулярно проводились классные часы в 1-4 классах, по профилактики наркомании в 5-11 классах. Кроме того в школе оформлены стенды «Сделай правильный выбор» и «Не губите жизнь свою!». Одним из определяющих факторов воспитательной работы по формированию здоровьесберегающего пространства школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. Создание безопасных условий учебы и труда, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактика травматизма находили место повседневной деятельности школы.

В соответствии с требованиями к осуществлению воспитательного процесса проводились инструктажи по ТБ, профилактические беседы, беседы по противопожарной безопасности, антитеррористической направленности. Однако, несмотря на проводимую работу, исследования, проведенные с целью диагностирования наиболее проблемных зон в вопросах здоровьесбережения, позволили выявить следующие школьные  факторы риска:

- интенсификация учебного процесса;

- удаленность от районного центра;

- недостаточная осведомленность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- слабая заинтересованность родителей в организации полноценного досуга детей;

- недостаточная связь школы и семьи по формированию ЗОЖ;

- неблагополучная обстановка в семьях, где воспитываются «трудные дети»;

Следует отметить также и положительные тенденции, проявившиеся в последнее время:

- изучение педагогами здоровьесберегающих технологий и их применение на практике:

- возникающий интерес со стороны родителей к вопросам здоровьесбережения;

- активное участие школьников в конкурсах и спортивных соревнованиях.

===============================================================================================================

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

№ п/п

Общие сведения

Показатели

1.

Наличие подключения к сети Интернет, тип подключения (выделенный, аналоговый)

Есть, выделенная линия, скорость 10 Мбит/сек

2.

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

2

3.

Количество локальных сетей, имеющихся в образовательной организации

1.

4.

Наличие электронной почты образовательного учреждения

 schule-tr-sungur@mail.ru

5.

Наличие сайта образовательного учреждения, периодичность его обновления.

http://troisunguroosch.moy.su

6.

Электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ

 «Сетевой город. Образование»

7.

Наличие интерактивных досок

6

8.

Наличие мультимедиа оборудования

6

===========================================================================================

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет 
  
 http://katalog.iot.ru/
   http://edu-top.ru/katalog

   Не обязательно искать информацию в Интернет "вслепую"! 
    В пяти представленных каталогах систематизированы ссылки на образовательные ресурсы, применение которых способствует повышению эффективности обучения школьников учебным дисциплинам.
    В предлагаемых каталогах представлены электронные версии учебников, пособий, энциклопедий, словарей и справочников, средств для разработки электронных образовательных ресурсов, материалов ЕГЭ, поддержки дистанционного обучения, информация для абитуриентов и ещё много полезных ссылок.
    Каталоги в формате Word удобны в использовании, так как переход на Интернет ресурс по ссылке осуществляется сразу из текста каталога щелчком правой кнопки мыши по нужному адресу при нажатой клавише CTRL

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного общего и среднего (полного)общего образования

Каталог 1

Каталог 2

Каталог 3

Каталог 4

Каталог 5

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz