Среда, 22.11.2017, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Троицко - Сунгурская СШ

Меню сайта
Категории раздела
Рейтинг школ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 126
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательная программа

Основные образовательные программы

О внесении изменений в образовательные программы НОО, ООО и СОО

 

>>> Основная образовательная программа  начального общего образования  муниципального общеобразовательного учреждения «Троицко-Сунгурская средняя школа»(новая редакция)

Описание основной образовательной программы НОО муниципального общеобразовательного учреждения

«Троицко-Сунгурская средняя школа»

 

Общие положения

Новая  редакция ООП НОО муниципального общеобразовательного учреждения «Троицко-Сунгурская средняя школа» (далее МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»  разработана  на основе  следующих   нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29 декабря 2012 года;
  2. Приказа  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    3.   Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015  N 35916);

4.   Примерной  основной образовательной программы начального общего образования  (Одобрена  Федеральным учебно-методическим объединением по  общему  образованию.  Протокол  заседания от  8 апреля  2015 г.  № 1/15);

5.    Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373».

   В соответствии с п.9 ст.2  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«образовательная программа - комплекс основных  характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации,  который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также  оценочных и методических материалов».

                       Структура  основной образовательной программы  начального общего образования МОУ  «Троицко-Сунгурская СШ»  соответствует требованиям ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) в МОУ  «Троицко-Сунгурская СШ» и способы определения достижения этих целей и результатов.

Цели,  задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО  конкретизированы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывают особенности социального окружения ОО, ресурсное обеспечение  и  потенциальные возможности участников образовательных отношений.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО ;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного развития,  воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Реализация ООП НОО начинается с  ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»;

   - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Новая редакция ООП НОО действует до выхода новых нормативных документов, регламентирующих работу   организаций, осуществляющих образовательную  деятельность по реализации ФГОС НОО.

=================================================================================================

 >>> Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного

учреждения «Троицко-Сунгурская средняя школа»(новая редакция) 

Описание основной образовательной программы ООО муниципального общеобразовательного учреждения

«Троицко-Сунгурская средняя школа»

 

Общие положения

Новая  редакция основной образовательной программы основного общего образования (далее–ООП ООО)  муниципального общеобразовательного учреждения «Троицко-Сунгурская средняя школа» (далее МОУ «Троицко-Сунгурская СШ») разработана  на основе  трех  нормативных документов:

- ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;

- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644
"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015   N 35915);

- Примерная основная образовательная программа основного  общего образования  (Одобрена  Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию) Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.

      В соответствии с п.9 ст.2  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«образовательная программа–комплекс основных  характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации,  который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также  оценочных и методических материалов».

       Структура основной образовательной программы  основного  общего образования МОУ «Троицко-Сунгурская СШ» соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) в МОУ «Троицко-Сунгурская СШ» и способы определения достижения этих целей и результатов.

Цели,  задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО  конкретизированы в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывают особенности социального окружения ОО, ресурсное обеспечение  и  потенциальные возможности участников образовательных отношений.

 Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования включает:

- Пояснительную записку;

- Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования;

- Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования;

- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования включает:

- Программу развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-  Примерные программы учебных предметов, курсов;

- Программу воспитания и социализации обучающихся;

- Программу коррекционной работы

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

При реализации  ООП ООО обязательным является   ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МОУ «Троицко-Сунгурская СШ» - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются  в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Новая редакция ООП ООО действует до выхода новых нормативных документов, регламентирующих работу   организаций, осуществляющих образовательную  деятельность по реализации ФГОС ООО.

====================================================================================================

>>> Основная  образовательная  Программа основного общего и среднего общего образования

Описание  основной образовательной программы ОО и СО образования

 

Введение

Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития МКОУ Троицко – Сунгурской СОШ как развивающейся образовательной системы. При этом развивающимся образовательным учреждением школа становится в процессе реализации целостных образовательных программ, комплексно влияющих на изменение философских оснований школы, принципиально меняющих характер педагогических отношений, содержание и формы организации жизни и работы и учителя, и ученика.

В соответствии с законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ под образовательной программой МКОУ Троицко – Сунгурской СОШ  следует понимать нормативный документ, определяющий содержание образования соответственного уровня и направленности и характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления МКОУ Троицко – Сунгурской СОШ.

Образовательная программа – это локальный акт, который разработан заместителем директора по УВР, принят на Педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с БУП.

Образовательная программа – это внутришкольный образовательный стандарт, обусловленный как федеральной образовательной политикой и логикой развития региональной и муниципальной системы образования, так и образовательными запросами обучающихся и их родителей, учитывающий особенности и возможности школы.

Образовательная программа корректируется и уточняется ежегодно в соответствии с изменениями в образовании.

Исходя из того, что образовательная программа является внутришкольным  стандартом содержания образования, и определяется ее назначение:

Во-первых, данная образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах и на выбор образовательных услуг и гарантирует качество получаемых услуг.

Во-вторых, для педагогического коллектива данная образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности педагогов школы, раскрывает преемственность образования.

В-третьих, для муниципальных и государственных органов управления образованием данная образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных образовательных стандартов школой.

  Цель: Определение общей стратегии развития и функционирования образовательной системы в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

 Задачи:

обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся;

подготовка педагогических кадров, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий.

    Стратегические приоритеты образовательного процесса. Глобальные процессы в общественной жизни потребовали существенных изменений всех ее институтов, в том числе и школы. И хотя целью работы школы как государственного учреждения остается качественное образование, смысл и содержание этого понятия значительно изменились. В современном обществе  основной целью   образования становится  качественная базовая подготовка, овладение способами самостоятельного добывания знаний, обеспечение способности к перемене профессии в течение всей жизни. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

  Стратегия развития школы – это стратегия, называемая в литературе стратегией модульных изменений, предполагает осуществление нескольких комплексных нововведений, которые, однако, не связываются между собой, хотя внутри модуля могут координироваться действия многих исполнителей. Эта стратегия имеет место, например,  когда в начальной школе осваивается какая-то новая педагогическая система, в среднем звене реконструируется преподавание предметов естественно-научного цикла (но без связи с тем, что делается в начальной школе), а в старшем звене вводится    расширение каких-либо предметов также без связи с изменениями в предыдущих звеньях.

     Целью организации образовательного процесса является создание условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.

Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определенном этапе обучения.

Повышение уровня образованности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

 1. В расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы:

- в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

- в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.);

2. В повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем.

  3. В расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

Стратегия изменений в системе образования получила правовое отражение в Законе «Об образовании». Конкретизация новых идей в области образования была осуществлена в других нормативно-правовых актах:

Законе «О государственном образовательном стандарте»,

Законе «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот»,

Типовом Положении «О государственных образовательных учреждениях»,

Приказе Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

Концепции профильного и предпрофильного образования,

Национальных проектах в сфере образования.

Новая нормативная база предоставила школе возможность проводить свою образовательную политику, учитывая специфику конкретного учреждения, определять приоритеты и стратегию деятельности.

С другой стороны, обучающиеся и их родители, наряду с педагогами, став субъектами образования, получили право выбора образовательного учреждения, формы получения образования, а также отбора его содержания и технологий.

Данные изменения сделали возможным перевод образовательного учреждения в режим развития, который обеспечивает конкурентоспособность школы, защищает право каждого обучающегося на современное качественное образование и развитие.

Образовательная программа представляет собой набор учебных программ, соответствующих учебному плану; совокупность программ внеучебной деятельности, взаимосвязанных с учебными программами.

 Приоритетом ОП является организация деятельности, способствующая самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

 Достижение поставленной цели образовательной программы требует создания необходимых условий развития ОУ, а именно:

кадрового обеспечения;

мотивационного обеспечения;

научно-методического обеспечения;

материально-технического обеспечения;

нормативно- правового обеспечения;

финансового обеспечения.

Осуществление приоритетной идеи ОП видится педагогическим коллективом школы через достижение стратегических целей:

решение проблем содержания, в том числе и творческого, образования (наполнение конкретным содержанием школьного  компонента);

моделирование сбалансированного распределения усилий педагогов  в работе по формированию самоопределяющейся  личности;

поиск рационального баланса форм реализации учебно-воспитательного процесса в школе (включая элементы дистанционных технологий обучения).

Выполнение данных целей, как стратегии развития школы, требует решения следующих задач:

на уровне ученика:

определить и конкретизировать требования к учебным достижениям обучающихся в соответствии с ГОСами;

осуществить дифференцированный индивидуальный подход к обучению на всех ступенях школы;

создать условия для формирования навыков самоопределения;

на уровне педагога:

наполнении содержания учебно-методических и учебно-дидактических комплексов (школьного компонента), условия для формирования навыков самоопределения учащихся и проведение образовательного процесса в творческом режиме;

поиске рационального баланса различных форм организации учебно- воспитательного процесса (включая элементы дистанционных технологий обучения);

на уровне управления:

создать оптимальный учебный план, работающий на реализацию приоритетной идеи;

исследовать тенденции смены социальных и профессионально - образовательных (мотивационных) приоритетов учителей, обучающихся и их родителей;

проводить мониторинг образовательного процесса;

поддерживать систему оптимального материально-технического (в т.ч. информационного) обеспечения образовательного процесса в школе;

реализовывать рефлексивные мероприятия по пониманию участниками образовательного процесса своих ролей (мотивационный аспект).

Достижение данных задач педагогическим коллективом школы предполагает комплексные изменения в образовательной практике и образовательных результатах:

 В содержании образования - достижению нового уровня качества образования,

обеспечивающих реализацию технологии развития созидающей личности и проведение образовательного процесса в творческом режиме:

обновление содержания образования в соответствии с новыми ГОСами;

создание учебно-дидактического комплекса по всем образовательным областям, включающего школьный компонент;

содержательное наполнение школьного компонента образования с учетом специфики школы;

подбор, содержание и реализация современных образовательных технологий.

  В технологии обучения:

освоение новых информационных технологий образования в основной и полной школе, дистанционного обучения;

освоение технологий предпрофильного обучения в основной и средней школе.

  В организации образовательного процесса:

разработка локальных актов школы, обеспечивающих нормативно-правовую базу

образовательного процесса;

реализация программ предпрофильной подготовки.

  В научно-методическом обеспечении:

формирование системы методической работы школы;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов школы;

реализация научно-методической и опытно-экспериментальной работы коллектива.

  В системе управления:

формирование разветвленной системы управления новой организационной

   структуры;

повышение эффективности работы системы внутришкольного образовательного

   мониторинга результатов деятельности участников образовательного процесса;

создание системы оценивания учебных достижений обучающихся .

  В мотивационном обеспечении:

пониманию участниками образовательного процесса своих ролей (мотивационный аспект);

  В воспитательной работе:

создание благоприятных условий для формирования выпускника, способного осуществлять творческую созидательную деятельность;

создание условий  для формирования навыков самоопределения учащегося.

 В материально-техническом обеспечении:

создание системы оптимального материально-технического (в т.ч. информационного) обеспечения образовательного процесса в школе.

Переход образовательного учреждения в режим развития является, таким образом, насущной потребностью времени и обуславливает определение школой приоритетной идеи развития, стратегической цели и системы задач по ее реализации на период 2014-2018 года.

 

========================================================================================================

>>> Адаптированная образовательная программа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного

учреждения «Троицко-Сунгурская средняя школа»

 

Описание адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного учреждения «Троицко-Сунгурская средняя школа»

 

Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа - внутришкольный нормативный многофункциональный документ, определяющий цели, основополагающие принципы, содержание и концепцию развития школы в целом. Образовательная программа определяет:

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Адаптированная образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Целевое назначение адаптированной образовательной программы:

- обеспечение оптимальных педагогических условий образования детей с проблемами в развитии и обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально - типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно - психического здоровья;

- создание условий для снижения уровня школьной тревожности учащихся;

- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, их позитивная социализация;

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образо­вания данного уровня;

- создание условий для адаптации учащихся в школе;

- формирование универсальных учебных действий (умение работать с информацией, рас­суждать, анализировать, обобщать и т. д.);

- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мыш­ления, образного восприятия окружающего мира);

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Ведущие задачи:

- создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

- поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

 

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz