Пятница, 18.01.2019, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Троицко - Сунгурская СШ

Меню сайта
Категории раздела
Рейтинг школ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 132
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Начальная школа

Классный час «Труд в жизни человека». 2 класс

Классный час «Труд в жизни человека». 2 класс

Цель: создание условий для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека..

 

Задачи:

1. Расширить представление детей о значении труда в жизни общества ;

2. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, старательность, прилежание;

3. Побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

 

Оборудование: компьютер, презентация «Труд в жизни человека», таблички с выдержками из толкового словаря, карточки с пословицами, анкеты «Лесенка трудолюбия»

Форма проведения: беседа

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели.

- Прослушайте стихотворение и определите его главную мысль.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

 

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

 

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

 

- О чем идет речь в стихотворении?

- Что советует читателям автор?

- Определите тему классного часа.

 

Слайд 1 «Труд в жизни человека».

 

  • Тема нашего классного часа: «Труд в жизни человека».

- Сегодня мы с вами поговорим о труде, о его значении в жизни человека.

II. Основная часть

2. Проблемная ситуация.

- А начать разговор я хочу с чтения притчи. Послушайте её очень внимательно.

Слайд 2

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а младшему – топор с рукавицами.

Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.

Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.

Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего!

А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

 

3. Беседа по притче.

-Какими вы увидели старшего и среднего братьев? Жадными, ленивыми

-Почему у младшего брата все получалось? Трудолюбивый был

-Что случилось со старшим и средним братом, которые ленились?

(Потеряли то, что имели.)

- Какой вывод можно сделать, прослушав притчу?

- Чему хотел научить вас автор?

(Нужно трудиться)

- Не зря говорят: «Труд кормит, а лень портит».

- Значит, для чего нужно трудиться?

(Чтобы хорошо жить – материальные ценности)

Слайд 3

4. Актуальность темы классного часа.

- Посмотрите на фотографии. Слайд 4

- Кто эти люди? (В. И. Ленин, А. А. Пластов)

-Что вы о них знаете?

(В. И. Ленин. Самый известный уроженец Симбирского края (22 апреля 1870 - 21 января 1924). Революционер, политический и государственный деятель, один из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года в России.

А. А. Пластов – известный живописец. Оба они наши земляки)

- Благодаря чему они стали знамениты и уважаемы?

( Они много трудились.) Труд дарит уважение, почет. Слайд 5

5. Беседа о труде в семье.

-Ребята, а что такое труд?

(Работа на благо)

- У каждого человека врождённая потребность в действии, в активности. И эта активность должна приносить пользу.

Слайд 6

  • В Толковом словаре С.И. Ожегова такое объяснение: «Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей».

-Ребята, а когда нужно начинать трудиться? (С рождения. Малыш сосет грудь, учится ходить – все это труд)

- А как вас в вашей семье приучают к труду?

- Какой сейчас ваш основной труд? (Учёба) Учеба – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Не всегда все легко получается. Если математика дается вам без труда особого, то чтобы каллиграфически выводить буквы, вам требуется определенное время. Или не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?

- Как понимаете слово старательный? (Делающий что – нибудь хорошо и добросовестно). Прилежный? (Отличающийся усердием в труде, учебе).

- Часто я к вам обращаюсь с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, задание нужно выполнить так, чтобы результат имел высокую оценку и приносил всем радость.)

- Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

Слайд 7

Сейчас ваш главный труд – учеба. Хорошие оценки - результат вашего труда.

Что нужно делать для того, чтобы у вас были хорошие оценки?

  • Внимательно слушать объяснение учителя на уроке.
  • Спрашивать учителя о том, что тебе было непонятно при объяснении нового материала.
  • Всегда выполнять домашнее задание
  • Продумать, что и как нужно выполнять, и лишь тогда приступать к выполнению домашнего задания.
  • Работать внимательно, хорошо обдумываешь, как лучше сделать работы

 

- Правильно, если вы будете все это выполнять, то у вас будут хорошие успехи в учебе.

 

- Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь себя обслужить, помочь маме, сестре, брату.

- А есть ли у вас дома какие – то обязанности?

- Помогаете ли вы своим родителям, бабушкам, дедушкам?

6. Работа в группах

1 ряд-задание: мама, уходя на работу, сказала, чтобы к ее приходу, вы убрались в своей комнате. С чего вы начнете, чем продолжите, чем закончите? (Каждый ученик говорит по 1 предложению, т.е. каждый продолжает мысль предыдущего, о том как он убирается в комнате.)

2 ряд – задание: целый день вам придется сидеть дома одному и следить за собакой. Что вы будете делать? (аналогично)

3 ряд – задание: мама ушла в гости, а вас попросила посидеть с младшим братиком, ваши действия? (аналогично)

- Дети, а как трудятся в дружной семье?

- Как легче построить дом: одному или сообща?

(Один в поле не воин) Трудиться легче сообща.

Труд сплачивает людей. Слайд 8

- В коллективном труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

7. Просмотр мультфильма «Ох и Ах!» - начало с 1:51

- Каким был Ох? (некрасивый, грязный, неумелый, пассивный, ворчливый, слабый, всегда в плохом настроении) Почему он такой был? (Он ленивый)

- Каким был Ах? (веселым, опрятным, энергичным, трудолюбивым)

- Каким стал Ох? (чистым, веселым) Почему? (Ему помогли друзья, т.е они трудились)

- Какой можете сделать вывод?

(Труд украшает человека) Слайд 9

8. «Кто не работает, тот и не ест».

- Счастливы те люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труду следует учиться всю жизнь.

Наши предки – люди, жившие до нас, - умели трудиться по совести, в ладу с окружающей природой и друг с другом.

- Вы, наверное, слышали выражение «Кто не работает, тот не ест».

- Что оно значит?

( Значит, трудиться должны все.)

Слайд 10

- Например, на Руси был всем известный царь Пётр Первый

Он трудился вместе с работниками. Сначала сам осваивал разные ремёсла, а потом обучал им других. А больше всего он любил токарное дело и занимался им по нескольку часов в день.

- Можно научиться любить труд?

- Трудолюбие в себе можно воспитать, и насколько это пройдет успешно зависит только от вас…

- Любите ли вы трудиться? Любите ли вы труд?

Слайд 11

- А чтобы все получалось, и труд был не в тягость, надо соблюдать некоторые правила:

1. Ставить перед собой цель.

2. Планировать свой день.

3. Быть старательным.

4. Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

Слайд 12

 

9.Физминутка

- Я буду приветствовать умелых людей лентами разного цвета. Какие это цвета? (показ атласных ленточек: голубой, зеленый, желтый и красный.)

- Я поднимаю голубую – надо хлопать, зеленую – топать, желтую – молчать, красную – ура кричать.

 

10.«Лесенка трудолюбия»

Слайд 13

Давайте посмотрим на вашу «Лесенку трудолюбия». (Дети заранее на предыдущем классном часе отвечали на вопросы)

 

Ответьте на вопросы:

  1. После еды убираете ли за собой грязную посуду? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (Всегда, часто, редко, не переодеваюсь.)
  3. Убираете ли вы одежду на место? (Всегда, часто, редко, не убираю.)
  4. Разогреваете ли сами себе обед? (Всегда, часто, редко, не разогреваю.)
  5. Готовите ли вы себе пищу сами? (Всегда, часто, редко, не готовлю.)
  6. Вы сами стираете себе носки и другие мелкие вещи? (Всегда, часто, редко, не стираю.)
  7. Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку, ... ? (Всегда, часто, редко, не глажу.)
  8. Можете ли вы починить утюг, стул, кастрюльку? (Всегда, часто, редко, не могу.)
  9. Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (Да, нет.)
  10. Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (Убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю.)

Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу:

Ответы Оценка

Всегда (да, убеждаю) 5 баллов

Часто (заставляю) 4 балла

Редко (тяну время) 3 балла

Не делаю (нет) 0 баллов

 

По результатам на доске строится «Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят .

- Посмотрите, как высоко вы смогли подняться по «лесенке». Но с годами ступенек будет становиться все больше и все больше потребуется от вас сил, чтобы подниматься по ней вверх. Надо будет больше трудиться.

Слайд 14

Над чем, по вашему, вам сейчас надо работать из этих пунктов анкеты? (Дети высказывают свои мнения)

 

Категория: Начальная школа | Добавил: Образование (25.12.2018)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz